Организатор рассылки - сайт Gopal.ru
Посетите его разделы!


Проза
[Романы,повести]
[Рассказы]
[Пьесы]
[Эссе и статьи]
[Переводы]
[Афоризмы]
[В. анекдоты]
[Программы]

Поэзия
[Стихи-2002]
[Стихи-2001]
[Стихи-2000]
[Стихи-1999]
[Стихи-1996]
[Стихи-1995]
[Стихи-1994]
[Песни]

Разное
Об авторе
С чего начать?
Что нового?
Гостевая
Вопрос-Ответ
Концепция сайта
Условные знаки
Схема сайта
Рейтинг
Форумы
Rambler's Top100

выпуск 24 ---"Литература для души"--- выпуск 24


Сегодня в номере:
- окончание книги о вегетарианстве


Афоризм выпуска:

* * *
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу.
* * *
Бытие, 1.29

Подробно о вегетарианстве (окончание)

Сегодня я заканчиваю публиковать главы из замечательной книги "Жить по-вегетариански", начало и продолжение которой вы могли прочитать в позапрошлом и прошлом номерах рассылки. Книга в рассылке приводится с некоторыми сокращениями, так что желающие могут заказать ее полный вариант в формате Word.

Жить по-вегетариански, или Необходимость отказа от мясоедения.

(авторы: Армин Риси, Анди Вольф, Рональд Цюррер)

- окончание -

5. Религия

Милосердие и сострадание к слабым являются двумя основополагающими принципами, которые высоко ценятся всеми религиями мира. Но почему сегодня эти принципы не распространяются на животных? Почему ни одна из традиционных религий не требует от своих верующих покончить с убийством животных?

Разве не было бы логичным принять, что Бог, который желает Своим созданиям только добра, рекомендует людям свободную от насилия, здоровую вегетарианскую пищу? Тем не менее этот основополагающий и само собой разумеющийся религиозный принцип вегетарианского образа жизни в наше время многими религиями полностью игнорируется, часто даже сознательно отвергается или искажается.

"Жестокость по отношению к животным, а также безучастность к их страданиям, есть, по моему мнению, один из тяжелейших грехов рода человеческого. Это источник человеческой испорченности. Если человек создает так много страданий, то какое он имеет право жаловаться, когда страдает сам?" - Ромен Ролан (1866-1944, французский писатель; лауреат Нобелевской премии 1915 года в области литературы).

Сегодняшние религии, однако, не считают это грехом и не осуждают как грех. Но если мы рассмотрим изначальное учение отдельно взятых религий, то обнаружим, что убой животных нигде не одобряется, а во многих религиях даже напрямую запрещается.

Христианство

Из ранних христианских хроник явствует, что первые святые и учители - прямые последователи Иисуса Христа - принимали только вегетарианскую пищу, и даже называются имена некоторых апостолов.

В книге "Paedagogus" (II, 1) Клеменса Александрийского (150-215) говорится, что Апостол Матфей "жил растительной пищей и не прикасался к мясу". Греческий летописец Евсебий (264-339), епископ Цезареи указывает в своей "Истории церкви" (II 2, 3) на то, что Апостол и евангелист Иоанн был строгим аскетом и вегетарианцем. А Апостол Петр свидетельствует в Клементийских гомилиях (XII, 6): "Я питаюсь хлебом и оливой, и очень редко овощи добавляю".

Другие примеры раннехристианских вегетарианцев - Тертуллиан (160-220), Ориген(184-254),

Св. Антоний (250-356), Св. Иероним (347-420) и Иоанн Хрисостомос (344-407) - только чтобы назвать важнейшие имена.

Как мясоедение вошло в Библию

Вплоть до 4 столетия н. э. следы раннехристианских общин в Палестине, Византии, Греции и Александрии (Египет) указывали на то, что употребление алкоголя и мясоедение не допускались. Они получали знание об учении Христа от многих доступных в то время священных писаний.

Многие из этих изначальных христианских писаний, однако, были позже оставлены без внимания или отклонены "западным" христианством, новой ветвью с центром в Риме, из-за неспособности следовать содержащимся в них заповедям, а также чисто по мотивам политики и борьбы за власть.

Мигрировавшие в Рим христиане были готовы идти на компромисс с нехристианским образом жизни, чтобы, используя такую позицию, избежать преследований христиан, проводимых по всей Римской Империи, и снискать расположение властей. Они даже добились покровительства Кайзера Константина (285-337), который правил в то время и впоследствии действительно позволил провести обряд своего "принятия" веры. Константин, следует заметить, был убежденным мясоедом и любителем выпить, таким и остался, решил, что римская форма христианства должна стать религией для всех граждан его империи, и это решение он проводил, применяя силу.

В 325 году Константин созвал Никейский Собор, где некоторым ученым (так называемым correctores) было поручено "рассортировать"и "откорректировать" многочисленные раннехристианские документы о жизни и учении Иисуса Христа. Лишь четыре из многих изначальных христианских свидетельств были признаны как Евангелия и вошли в первый канон, авторитетность которого все же не была неоспоримым фактом. Только через полвека (382) была составлена многократно переработанная подборка канонических текстов Папы Дамасуса, признанная как "Новый Завет".

Теолог и последователь раннего христианства Г. Оуслей комментирует эти намеренные изменения и разжижение учения Иисуса Христа следующим образом: "Все, что совершили эти корректоры, можно охарактеризовать так: они с чрезмерным усердием пообрезали Евангелия, содержащие определенные заповеди нашего Господа, которым они (читай: Константин) не собирались следовать. А именно речь идет здесь о тех запретах, которые направлены против мясоедения, опьяняющих напитков и т. д". (Евангелие двенадцати Святых, предисл. из-во Humata, 1988)

Истинные христиане, которые и дальше строго следовали наставлениям Иисуса Христа - жить просто и воздержанно - тем самым отказываясь также от алкоголя и мяса, и которые не хотели поэтому подчиниться новой церковной власти, должны были скрываться от своих римских "братьев по вере", так как Константин не терпел ни непослушания, ни критики. По свидетельствам современников, он казнил пойманных "отколовшихся " христиан, вливая им в горло, по римскому обычаю, расплавленный свинец. Таким образом начала распространяться новая форма христианства под контролем Кайзера Константина и его преемников. Впоследствии он был возведен римской церковью в ранг святого, день его рождения (25.12) был провозглашен церковным праздником, а его биография приукрашена многочисленными легендами.

Именем Христа?

Но от этих своевольных изменений в законах Бога должны были страдать не только люди, но также и животные, которых затем можно было повсеместно и беспрепятственно забивать и поедать.

В средневековье Фома Аквинский (1225-1274) объявил, что Провидением позволено убивать животных, так как у них нет души. (Интересно, что в этой связи он также сказал: у женщин нет души. ) Единичная точка зрения темного средневековья? Нет, к сожалению, нет. Позже обнаружилось также, что нет души у индейцев, и что у негров нет души, поэтому христианам разрешалось убивать индейцев и обращать негров в рабов, а с рабами обращаться точно как с животными, истязать, а в случае необходимости и убивать. И с подобным же настроем дозволенности и в наши дни в христианских странах мучают, убивают и съедают животных.

Епископ Махенс Гильдесгеймский заявил в своем "Письме на пост" от 8. 3. 1949: "У животных нет души, они не ведают о продолжении жизни после смерти. Поэтому у них также нет и никакого чувства достоинства, на котором они могли бы построить свои права. И в действительности, у животных нет прав. У них нет претензий к условиям существования, состоянию здоровья, притязаний на собственность и стремления обрести добрую репутацию".

В беседе с известным теологом доктором Хайнрихом Штрайтхофеном 26. 10. 1985 журнал "Птицеводство и свиноводство Германии" задал вопрос: "Некоторые защитники животных утверждают, что животные имеют права, аналогичные нашим человеческим, и также право на жизнь. Что вы скажете в этой связи?" Теолог ответил: "Ерунда! Это не подтверждается ни с правовой, ни с религоведческой, ни с философской точки зрения... Лишь человек является личностью. У животных нет личностного характера... Предназначение животных служить человеку оправдывает не только использование их, но также убийство и разведение".

И сам Папа Иоанн Павел II заявил в 1985 году в своей речи перед биологами: "Животные определенно созданы для использования человеком; то есть, они могут быть использованы также и для экспериментов". И неудивительно, что всегда находились люди, говорившие о "предательстве христианами животных": "Чего мы еще ждем от религии, если мы вместе с животными теряем сострадание?" - справедливо спрашивал себя Рихард Вагнер (1813-1883), композитор и вегетарианец, еще в прошлом столетии.

Мясоедение и сегодняшняя Библия

Различные издания церковной Библии опираются на Синайский кодекс, старейший текст Библии, который используют и сегодня. Этот греческий текст написан на греческом языке и происходит из 4 столетия после Христа, то есть после Никейского Собора.

Более ранние оригинальные тексты Библии сегодня уже не используются. Другие библейские тексты, такие как Ватиканский и Алексанрийский кодексы были записаны позже и, так же как и Синайский кодекс являются лишь церковными переводами копий копий.

И поэтому неудивительно, что сохранились только лишь неполные фрагменты учения Иисуса Христа, как раз и касающиеся питания человека. Так как решительные высказывания Иисуса Христа в этом вопросе нам больше не известны, то дискуссии об образе питания Христа бесполезны, когда при этом ссылаются исключительно на сегодняшний Новый Завет. (В этой брошюре не нашлось бы места, если бы мы решили подробно остановиться на многочисленных апокрифах изначальных христианских писаний, таких, как Эссенерское Евангелие, Деяния Апостола Петра или Книга Фомы, где описывается, как Иисус Христос проповедовал, в частности, строгое воздержание от мяса. )

Также и Ветхий Завет при былом рассмотрении не приводит никаких ясных высказываний, но всего лишь противоречивые указания. Некоторые места в тексте велят человеку употреблять вегетарианскую пищу, в других же, напротив, разрешается есть мясо и приносить в жертву животных. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидным, что безмясной пище отдается предпочтение.

В I Книге Моисеевой (Книга Бытия 9. 3), например, находим четкое дозволение есть мясо, однако это дозволение касается времени после Потопа, когда вся пахотная земля была размыта. Вместо того, чтобы произвольно ссылаться на эту помощь в трудной ситуации (чтобы быть последовательными, следует также принять и 6 текст 9 главы, где говорится о неизбежности наказания смертью за содеянное!), лучше придерживаться изначального указания Бога, которое можно найти на первых страницах Библии: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу". (Книга Бытия 1. 29)

Через стих Господь Бог подтверждает, что такой вид пищи "хорош", в то время как другой, который Он упоминает позже (то есть мясо), разрешался только ради удовлетворения испорченной прихоти человека - пища, которая пропитана ужасом: "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они". (Книга Бытия 9. 2)

Многократно цитируемый пример с перепелами из 4 Книги Моисеевой еще больше проясняет этот пункт. После того, как народ израильский в пустыне пресытился манной небесной, по воле Господа Бога с неба посыпались перепела, которые люди жадно собирали и, устроив большое пиршество, поедали (II, 31-32).

Чтобы все же завершить эту историю подобающим образом, нужно тут же учесть и следующий стих: "Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою (II, 33). Иначе говоря, Богу не понравилось, что люди ели мясо перепелов.

Иоанн Креститель

Истинные преданные Бога не принимают плоти убитых животных. Человек оказывает себе и таким великим личностям плохую услугу, когда пытается обвинить их, будто они якобы ели мясо. Однако, к сожалению, начиная с 4 века, подобным образом пытались поступить не только с Иисусом Христом, но и с его ближайшим предвестником: Иоанном Крестителем".Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед". (Евангелие от Матфея 3. 4)

Акриды означает саранча. Здесь мы обнаруживаем классический пример неправильного перевода. Кто может поверить, что возвышенный Иоанн Креститель, которому Иисус Христос даже доверил крестить себя, ел саранчу? Словом "саранча" (лат. locusta) называли плоды робинии ( белой акации - названная саранчевым деревом или коурбарил (courbaril). В Палестине плоды робинии (англ. carob) относятся к важнейшим пищевым продуктам, и как раз потому, что Иоанн Креститель питался этими сладкими бобовидными плодами, их по сей день называют "Иоаннов хлеб". И везде, где растут эти покрытые цветками деревья, есть дикий мед. Таковой была пища великой святой личности, как это уже предсказывалось в Ветхом Завете ("он будет питаться молоком и медом..". (Исаия, 7. 15)

"Не убий!"

Так гласит пятая из десяти заповедей Моисеевых. В действительности, нельзя выразиться проще и яснее, и это относится, вопреки говорящим иначе интерпретациям, не только к убийству человека. На иврите, языке оригинала, эта заповедь выглядит так: lo tirtzach. Lo означает "ты не должен", а tirtzach относится к "любому мыслимому виду умерщвления", как авторы установили, прибегнув к помощи стандартного словаря "The Complete Hebrew/ English Dictionary доктора Роибена Алкалея. Tirtzach означает, таким образом, не только "убивать", хотя эта пятая заповедь переводится в последнее время в некоторых современных "объединенных переводах" Библии как "Не убий".

Этого однозначного указания Господа Бога уже, собственно говоря, достаточно серьезному христианину, чтобы прекратить убивать животных и есть их плоть.

Другие религии. Иудаизм.

Не только отцы раннехристианской церкви первых столетий после Иисуса Христа строгим образом отказывались от мяса, но и многие еврейские монашеские ордена до и во время Иисуса Христа, такие как, например, Эссенерские и Назаретские. Для всех них вегетарианство было, согласно I Книге Моисеевой (1. 29), основой жизни в сознании Бога.

В иудейских писаниях и в Ветхом Завете строго запрещено есть "мясо с кровью". Вместо того, чтобы полностью выбросить мясо, как это рекомендовано во многих местах этих писаний, они, опираясь на разрешение есть мясо без крови, ввели сложный ритуал, чтобы получать мясо. Они перерезали живой корове горло и оставляли ее истекать кровью (метод умерщвления, который кроме жестокости никогда не дает стопроцентно обескровленного мяса).

В действительности, такие ограничения в мясоедении нужны были, чтобы человек в конце концов понял, что лучше выбросить мясо целиком.

"К чему Мне множество жертв ваших? - говорит Господь. - Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу".

"И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови". (Книга Исайи 1. 11. 15)

Ислам

Пророк Магомет проповедовал в пустыне, где очень трудно жить вегетарианской жизнью. Хотя Ислам не является религией, пропагандирующей вегетарианство, Магомет высоко держался этого идеала, как это явствует из дошедших до нас биографий. Он питался, главным образом, молоком, йогуртом, медом, орехами, фигами, финиками и другими фруктами. Также и в Коране можно найти места в тексте, где от человека требуется проявить всеобщее милосердие и справедливость ко всем живым существам. Например: "Нет животного на Земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам. Все создания Аллаха - Его семья". (6. 38)

В суфизме, известной аскето-мистической ветви Ислама, воздержание от употребления мяса и алкоголя считается условием для развития глубинных качеств духа и экстатического созерцания Бога.

Буддизм

Господь Будда ввел "ахимсу" (ненасилие) и вегетарианство в качестве одной из пяти фундаментальных ступеней на пути самоосознания. Одна из его основных задач состояла в действительности в том, чтобы положить конец греху принесения животных в жертву и мясоедения".Я не вижу причин, почему нужно забивать животных и есть их мясо, так как ведь есть многое другое в пищу. Человек не нуждается в мясе". - Далай Лама (Стивен Розен: Food for the Spirit, Vegetarianism and the World Religious, Нью-Йорк, 1987)

Индуизм

Индуизм - это современное собирательное понятие для многочисленных возникших в Индии философских направлений и религиозных течений. В различных древнеиндийских сводах законов, как например, в "Ману-самхите", содержатся ясные указания относительно мясоедения: "Нельзя добыть мясо, не совершив насилия над другими живыми существами. Поэтому следует избегать употребления в пищу мяса". В другом месте "Ману-самхиты" читаем: "Если человек осознает ужасающее происхождение мяса и жестокость, которую приносят с собой пленение и убийство олицетворенных существ, то он должен полностью отказаться от мясоедения".

Также ясно говорят об этом древнеиндийские ("ведические") писания, важнейшими среди которых являются "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам": "Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и непригодных продуктов (мяса, рыбы и яиц), дорога тем, кто находится в гуне невежества". ("Бхагавад-гита", 17. 10) "Не ешь того, что осквернено мясом или рыбой" ("Шримад-Бхагаватам", 6. 18. 49)

В дальнейшем мы хотим прибегнуть к помощи ведических изначальных текстов, так как высказывания Вед наиболее ценны, как видно на примере с мясоедением.

6. Мясоедение и закон кармы

"Все страдания, которые человек причиняет животным, вернутся снова к человеку" Пифагор

"Пока существуют бойни, будут и войны" Лев Толстой

Когда задаешь себе серьезный вопрос, имеет ли человек право убивать животных и осознаешь, что нет, то логически возникает следующий вопрос: почему человеку это не разрешается, что случится, если он поступает так, несмотря ни на что - как это происходит сегодня?

В то время, как западные философы и религии не имеют ни малейшего понятия относительно того, имеют ли животные право на жизнь или их можно убивать без последствий для себя, в ведических писаниях мы находим самые четкие и ясные высказывания и объяснения, касающиеся всех сфер жизни, как материальной, так и духовной. Решающей темой, что нужно понять в этой связи, является тема кармы.

Санскритское слово "карма" означает дословно "действие" и указывает на то, что каждое действие в материальном мире влечет за собой различные краткосрочные и долгосрочные последствия (реакции). Каждый человек выполняет "карму" (совершает действия) и подчиняется тем самым закону кармы, закону действия и реакции, согласно которому, каждому действию (хорошему или плохому) устанавливаются соответствующие будущие (хорошие или плохие) последствия. Когда говорят о карме отдельной личности, то имеют в виду, таким образом, "предопределенные реакции" на совершенные по свободному выбору действия".

Закон кармы не есть просто восточная теория, это закон природы, который действует так же неизбежно, как время или закон гравитации. За каждым действием следует реакция. Согласно этому закону, боль и страдания, которые мы причиняем другим живым существам, возвращаются к нам".Что посеешь, то и пожнешь", так как у природы свои законы универсальной справедливости. Никто не может обойти закон кармы - кроме тех, кто понял, как он действует.

Основой для понимания закона кармы является осознание того, что у всех живых существ есть душа, а это означает, все они - суть бессмертные духовные души, пребывающие в бренных телах. В "Бхагавад-гите", центральном ведическом писании, Кришна описывает духовную душу как источник сознания, которое пронизывает все тело и вообще дает ему жизнь. Когда душа оставляет тело, то говорят о "смерти". Разрушение тела, принадлежащего душе, как это происходит в случае убийства животных, считается поэтому для человека тяжким грехом.

Лишь в человеческой форме жизни душа обладает свободой сознательного выбора. Но вместе с этой свободой человек несет также и ответственность за все, что совершает. Поэтому от человека требуется, чтобы он осознавал высшие жизненные принципы, такие как, например, закон кармы, и действовал согласно им, так как "незнание закона не освобождает от ответственности".

Понимание закона кармы раскрывает разрушительные последствия убийства животных. Даже если человек и не убивает животных сам, все равно он наносит себе вред. Согласно закону кармы, все участники убийства - те, кто разводит животных, убивает, продает мясо, варит, сервирует и тот, кто ест - получают соответствующие кармические реакции.

Однако закон кармы действует не только индивидуально, но и коллективно, то есть, он распространяется на действия, совершаемые совместно группой людей (семья, община, нация, даже население целой планеты) активно или пассивно. Если люди обеспечат соблюдение законов творения, то от этого выиграет все общество. Если же в обществе допускаются греховные, неправедные и насильственные действия, оно будет страдать вследствие соответствующей коллективной кармы, то есть от войн, природных катастроф, гибели окружающей среды, эпидемий и т. д.

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), самый выдающийся переводчик с санскрита XX века и основатель Движения Харе Кришна, писал в 1974 году:

"Того, кто убивает животных и доставляет им неоправданные страдания, - как это люди делают на бойнях, - будут убивать в следующей и во многих других жизнях таким же способом. Подобные преступления никогда не прощаются. Если человек убивает по профессиональному многие тысячи животных, чтобы другие люди могли купить мясо в пищу, то он должен знать, что в следующей жизни, жизнь за жизнью его будут убивать тем же способом.

Есть множество негодяев, которые нарушают свои собственные религиозные принципы.

В иудейско-христианских писаниях однозначно сказано: "Не убий!" Тем не менее сами религиозные вожди позволяют себе убивать животных, и в то же время они хотят, чтобы их считали святыми и раздают индульгенции всех видов. Такое легкомыслие и лицемерие в человеческом обществе приводит к бесчисленным катастрофам; поэтому то и дело вспыхивают крупные войны. В массовом порядке люди выходят тогда на поля сражений и убивают друг друга. Теперь создали атомную бомбу, которая только и ждет того, чтобы принести массовые разрушения.

Если люди хотят освободить свои будущие жизни от этого убийства и от того, чтобы быть убитыми, они должны обратиться к сознанию Кришны и прекратить свою греховную деятельность. Международное Общество Сознания Кришны рекомендует каждому воздерживаться от употребления мяса... Мы просим каждого прекратить греховную деятельность и воспевать мантру Харе Кришна. Таким способом люди могут спастись от повторяющихся рождений и смертей". ("Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, 24. 251, комментарий)

Многие люди сегодня опасаются возникновения войны, и одновременно с этим каждый день на бойнях, животноводческих предприятиях и в лабораториях, где проводятся опыты над животными, во всем мире они хладнокровно устраивают по меньшей мере такую же жуткую как и на войне резню и не осознают, как тесно связаны между собой эти насильственные действия.

Карма, вегетарианство и ситуация в мире

Тот, кто понимает то, о чем говорилось выше, должен поразмышлять над сегодняшней ситуацией в мире. Несмотря на все предостережения потребление мяса в мире продолжает увеличиваться. По данным статистики, ежегодное потребление мяса на душу населения в индустриально развитых странах за последние тридцать лет удвоилось (с 40 до 80 кг и более. В Германии среднестатистический показатель достиг уровня 100 кг, а в Швейцарии 91 кг!).

А потребление мяса растет дальше: западные мясные концерны проникли в открывшиеся страны Восточного блока, чтобы извлечь выгоду на новом, голодном рынке. Одураченные рекламными девизами типа "Мясо - часть жизненной силы" или "мясо есть здоровье" потребители втягиваются в мясоедение, с помощью государства как по мановению волшебной палочки из земли вырастают новые откормочные предприятия и бойни, а мультинациональные концерны по производству мяса и гамбургеров тайно подыскивают все новые страны для своей экспансии. (Последняя цель - 1 миллиард китайцев). Таким образом они увеличивают глобальное бремя коллективной кармы.

Что может сделать один человек в условиях такого засилья? Закон кармы заставляет нас подумать не только об угрожающих реакциях, но и показывает одновременно также - через ссылку на истинные причины - практический способ.

Даже если кажется, что наш переход на вегетарианский образ жизни по всему миру недостаточно широк, такой шаг все же изменит нашу индивидуальную карму. А коллективная карма есть ничто иное, как сумма всех отдельных случаев индивидуальной кармы; таким образом, каждая отдельно взятая дополнительная личность, которая больше не поддерживает сегодняшний ход истории, ведущий к самоубийству, сокращает тем самым коллективную плохую карму, нависшую над современным человечеством.

Это будет большой услугой, которую Вы, уважаемая читательница и читатель, окажете себе и измученному кризисами миру, если Вы сделаете один такой шаг - начав жить по-вегетариански!

"Систематический показ трудностей кризиса... конечно, не означает... что нам предстоит жить в мире кошмаров. Можно было бы написать сценарии, которые широко учитывают позитивные возможности, например: открытие совершенно нового, безвредного для окружающей среды энергоносителя, или неожиданный успех исследований в области ядерных реакций и солнечной энергии; или увлекающий всех поток религиозного движения в западном мире, который ведет к ограничению потребления мяса (и тем самым поможет сэкономить миллиарды тонн зерна и гарантирует человечеству как единому целому более лучшее питание)..". Алвин Тоффлер, автор "Der Zukunftsschock, Kursbuch ins Dritte Jahrtausend, Die Zukunftschance и др". в своей вышедшей в свет в 1975 году книге "Die Grenzen der Krise" (стр. 99)

7. Вегетарианство - необходимость, но этого недостаточно

"Я ведь не говорю, что каждый человек, кто живет по-вегетариански, идеален, но что каждый, кто не живет по-вегетариански, действует таким образом противоправно". Магнус Швантье (см. главу 4)

Закон кармы, который был освещен в 6 главе, показывает, почему это крайне необходимо, чтобы человек поразмышлял над своим способом питания и понял: мясоедение не есть его личное дело!

Слишком велик возникающий при этом ущерб, наносимый собственному здоровью, животным, окружающей среде, да и всей планете.

Закон кармы объясняет собственно причину опасности, которая сегодня угрожает человечеству, а именно невежественные и безбожные действия отдельных людей и их безответственных правительств. Никто не вправе тешить себя надеждой, что растущие сегодня проблемы могут быть решены до тех пор, пока мы не будем готовы изменить наш собственный стиль жизни - и жизнь по-вегетариански является первым шагом в этом направлении.

Страдающая мать-земля стонет не от высокой численности населения, а под бременем слишком большой массы людей, которые неправильно себя ведут. Здоровье, справедливость, мир и достойная жизнь в будущем останутся утопией, если мы не предпримем никаких попыток по прекращению действий, влекущих за собой плохие кармические реакции. Ученые, политики, а также сегодняшние религии испытали очевидное поражение, так как они, кажется, утратили знание о более высших законах природы и о Боге, Творце природы.

Источники же, которые раскрывают нам знание о карме - ведические писания, - указываюттакжеконкретное решение, информируя человека о том, что есть законы Бога в действительности и как им можно следовать применительно к местности, времени и обстоятельствам.

Когда в наше время все больше людей начинают осознавать, насколько больше преимуществ у вегетарианского питания, то они не совершают чего-то такого, что бы уже не поведали нам Веды. Свободная от насилия, то есть безмясная пища есть одна из заповедей Бога, которой человек должен следовать в собственных интересах. Таков совет, данный нам вневременными ведическими писаниями, в особенности "Бхагавад-гитой" и "Шримад-Бхагаватам", которые были записаны 5 тысяч лет назад великим святым Индии (литературным воплощением Бога Вьясадевой) для того, чтобы это необходимое знание сохранилось в письменном виде для будущего (то есть для нас).

Эти писания называют современную эпоху Кали-югой, "эпохой ссор и лицемерия". В Кали-югу богатства Земли все интенсивнее уменьшаются по причине греховной деятельности людей, и поэтому люди должны целый день тяжело трудиться, только чтобы получить немного места для сна и что-то поесть. Эту картину мы наблюдаем сегодня: кажется, что у большинства людей времени находится только для того, чтобы есть, спать, работать и иметь надежное рабочее место. Больше вряд ли у кого есть время заняться возвышенными вопросами жизни; но ведь именно в этом и заключается задача человека, который, в отличие от животного, несет ответственность за каждое действие в своей жизни.

Поэтому решение следует искать не просто в вегетарианстве, а в естественном, богоосознанном стиле жизни, который включает вегетарианство как логическое продолжение. Такой стиль жизни детально описывается в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", и он предполагает не только вегетарианство, но и развитие основополагающего индивидуального и коллективного сознания, о котором сегодня везде говорят, но, к сожалению, те, кто за это ратует, на деле сами не стремятся к изменению сознания. Такое изменение сознания людей, как объясняет "Бхагавад-гита", может быть осуществимо, а лицемерный характер Кали-юги преодолен лишь тогда, когда оно расцветет вокруг источника всех людей и всех живых существ - Бога.

Если читатель почувствовал горячее желание самому начать вегетарианский образ жизни и прочесть упомянутые выше ведические писания, чтобы больше узнать о рекомендованном изменении сознания, тогда настоящая брошюра достигла своей цели.

* * *


(с) Все права принадлежат сайту Gopal.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz